четверг, 29 марта 2012 г.

МК "Текстурная паста" от Оли (Блоха)

День добрый дорогие гости и читатели нашего блога.
Это скорее не мастер-класс, а подвижническая статья! Мне очень хочется развеять миф, что сложно и трудно работать с текстурными пастами! Вовсе нет, я всегда над собой посмеиваюсь: если Блоха научилась, то, стало быть, любому под силу! :)
Я сегодня не буду делать обзор по текстурным и моделирующим пастам, в моих закромах есть только Modellierpaste Acryl  фирмы Marabu для создания объемных рельефов, коллажей и структурных поверхностей, с помощью которой я создала свою первую работу (коллаж)– АТС серия «Зимние узоры» (вдохновилась своими замерзшими окнами на лоджии). 

В помощниках у меня были при создании моих карточек: акриловая грунтовка, акрил художественный фирмы Гамма, белила титановые (гуашь),  клей (клеевые материалы разных фирм),  Структурная Хрустальная паста  IDEA medium Maimeri.

 Итак, давайте приступим к нашим «штукатурно-малярным работам», как выразился мой супруг!


Шаг 1. Берем плотный картон плотностью от 300мг, (у меня переплетный картон). Взбалтываем акриловую грунтовку (продается в строительных магазинах), выливаем в блюдечко, берем в руки широкую кисть, спонжик (можно хоз.губку для мытья посуды) и легким движением руки наносим  грунтовку на нужный участок. Я нанесла два слоя, для прочности и сцепления последующих слоев, с промежутком в 20 минут.

Шаг 2. Наносим акриловую краску, для создания красивого первого слоя. Ждем полного высыхания. Краску я наносила тоже спонжиком, легкими, похлопывающими движениями. Правда ничего еще сложного нет?

Шаг 3. Теперь настала очередь украшений, или второго слоя в вашей работе. В моем случае, это вырубка снежинок из акварельной бумаги и кусочков бинтика. Приклеиваем эти материалы любым доступным клеем, (на фото я выставила все свои клеевые материалы, для наглядности), даем высохнуть.
После высыхания, поверх коллажа наносим губкой или кистью чуть касаясь или наоборот, придавая тени и больший объем гуашь (белила титановые). Гуашь (белая) при высыхании имеет цвет томленого молока, и помогает нашему взору принять работу во всей ее глубине, с тенями, замысловатыми изгибами. Это ваше желание, применять или нет гуашь в своей работе, но мне лично понравилось, что в моей АТСке не вот все белым пятном, а выделяются участки по тону окраски.
Правда и сейчас ничего сложного нет?

Шаг 4. Вот! Дождались! Теперь работаем с текстурной пастой! Поверх нашего коллажа наносим не толстым слоем  текстурную пасту (2-3 мм). Для нанесения используем специальный шпатель для художников (масхитин), или дизайнерский шпатель резиновый,  (с разными сторонами и формами), или сервировочный нож с рифленой поверхностью, или старую ненужную пластиковую карту, или расческу с широкими зубцами…
В общем, все зависит от вашей фантазии и тематики будущей работы. Придаем с помощью пасты нужные изгибы,  контуры, рельефы или рисунок. Опять ждем полного высыхания.
Ну, как, страшно?


Шаг 5. Так как у меня будет еще один слой пасты, я заранее придала с помощью акриловых красок своей зимней АТСке нотки лунного света, лилового багрянца восхода, блеска солнечного дня. Эк, я поэтично)) (Взяла тонкую кисть, и мазками, едва касаясь поверхности, покрасила свою АТСку  акриловыми красками  серебряного, светло-лилового цвета, и, пока краска  не высохла, я местами присыпала сухой блеск от MS.

Шаг 6. И снова берем в руки нашу уже не такую страшную, а очень приятную в работе текстурную пасту! В моем примере, вы видите, что я использую трафарет (шаблон, маска). Тут нам понадобится некоторая сноровка. Необходимо очень плотно прижать наш трафарет с рисунком к рабочей поверхности, иначе, паста подтечёт, и будет неприглядна на вид. Теперь осторожно, накладываем пасту на трафарет, стараемся заполнить все участки равномерно. И пусть вас не пугает, если с первого раза не получится что-то, ну и что! Не отчаивайтесь, получится во второй раз!
 Держим трафарет, держим, не отпускаем 1-1,5 минутки! Теперь осторожно поднимаем наш трафарет ровно вертикально, не заваливаем в бок, и тогда, вы увидите, как на ваших глазах ожило чудо! Шикарная паста, ровненько, с нужными очертаниями легла на вашу работу! И совсем не страшно!!!!! А очень красиво, аж, душа замирает, поверьте! Любуемся, и даем нашей заготовке высохнуть, до полного застывания пасты. А сами бегом мыть наш трафарет мягкой губкой в теплой воде с помощью средства для мытья посуды !
И чего боялись-то?

совет вычитала в сети в свое время: 
Если у вас нет трафарета, то можно использовать в работе любые штампы с крупным рисунком или буквами. Штамповать нужно в полузастывшую пасту. Сам штамп обязательно смочить  водой. После использования штамп  сразу же тщательно вымыть!


Шаг 7. Украшательная часть вторая. Тут опять, все в ваших руках! Так как у меня в АТСке зима, узоры на окне, то  я решила добавить для красоты морозного дня Хрустальную пасту, которая  содержит мелкие стеклянные шарики, (эта паста словно пропитана клеем ПВА и микробисером прозрачного цвета). Паста после застывания становится совершенно прозрачной, и мелкие шарики отражают свет, подобно драгоценным кристаллам, не представляете, какая красота! Опять ждем высыхания! Приклеиваем полубусинку, или что еще нужно для вашего счастья в работе? Еще я в работе использовала кракелюр (Distress crackle paint clear rock candy Ranger), который придал работе некий шарм - микротрещинки и глянец.

пытаюсь поближе показать:


И…всё!
Моя серия АТСок уже полетела разным адресатам! Себе я оставила карточку под №1, в награду за то, что переборола свой страх, и решила сделать коллаж, поработала с текстурной пастой, акриловыми красками!
Чего и вам желаю!

Извините девочки за качество некоторых фото, я «творила» ночью, а фотографировать при лампе, сами понимаете не очень красиво, (я осветлила фото как смогла),  но деваться мне было некуда, душа жаждала приключений!
И, напоследок.
Девочки, строительная шпатлевка не подойдет!!! Проверено на собственном опыте!! После высыхания эта шпатлевка при первом же нажиме на картон начинает трескаться и сыпаться! Читала, что в такую шпатлевку можно добавить  клей ПВА и крахмал, но уж больше экспериментировать мне не захотелось с подручными средствами, и я сделала заказ в интернет магазине на специальные пасты. 

17 комментариев:

  1. о, поздравляю, Оленька! Классный мк!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая она красивая и морозная)))) Оль спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо дорогая, давай уже делай работы с текстуркой!

      Удалить
  3. Оля, очень здорово и пользительно!Действительно не нужно бояться, даже если получится и не со второго раза - зато какое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть такая АТС, она в живую просто шикарная! Оля, спасибо за МК!

      Удалить
    2. Людмила, спасибки дорогая за твою поддержку!
      я очень рада что моя АТСка тебе понравилась)))

      Удалить
    3. Анечка, да там и с первого раза все получится! это я описание МК долго делала, а с пастой все намного быстрее и ловчее)))
      спасибки дорогая за твой коммент!

      Удалить
  4. Я вот смотрю на работы с пастой, и думаю, надо и мне такое приобрести, очень хочется попробовать создать нечто эдакое) Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще в журналах читала МК с структурными пастами, сразу захотелось... Но только сейчас увидела в магазине. Все-таки сложная и дорогая штука, да еще разная: крупнозернистая, мелкозернистая... Твой МК потрясающий, но все же также не простой. У тебя художественный талант и золотые руки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, да, согласна, материал не из дешевых, но ведь такой баночки на дооолго хватит!
      я вот для своего проекта даже чайной ложки не истратила! :)

      спасибо за добрые слова, очень приятно.

      Удалить
  6. Красота красивущая! Прямо чудо, как на простом чистом листе появляется что-то эдакое!
    Оля, спасибо за МК!
    ...А всё ж пока ещё страшно))
    Но надо перебороть и попробовать

    ОтветитьУдалить
  7. Хороший МК, только жаль, что вместо фото черные треугольники с восклицательным знаком! Что это обозначает?

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, какая красота!! Я по вашим описаниям все сделала и у меня все получилось с первого раза. Я потом это еще красками покрываю. Можно делать однотонные. А можно и несколько цветов. Кому как нравиться. Так как дома была только снежка, я ее попробовала и мне понравилось какона ложиться. Мне кажется, она именно на такую основу пойдет. Потом в инете на сайте sniezka.ua докупила цвета, которые очень хотелось и теперь занимаюсь. Спасибо что научили.

    ОтветитьУдалить
  9. И кстати, если текстурная паста немного становиться застывшей, как можно ее размягчить? чтоб было легче с ней работать? спасибо
    И удачный вам работ с такой красотой

    ОтветитьУдалить